Конспект НОД аппликация из бумаги «Снежинки» для детей средней группы
Цель:
образовательная: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.
развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением снежинок, образец аппликации снежинки, бумага синего, полоски из белой бумаги шириной 1см, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Ход НОД.
Организационный момент.
Приветствие: Игра «Доброе утро».
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнись скорее, И тогда весь день будет веселее. (руки на поясе, поворот туловища влево — вправо)
Я поглажу лобик, носик, щёчки. (поглаживают)
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. (поворот головы влево — вправо)
Разотрём ладошки сильнее — сильнее, (трут ладошки друг о друга)
А потом похлопаем дружнее — дружнее. (хлопают в ладошки)
Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. (трут ушки)
Улыбнулись снова, Будьте все здоровы. (руки в стороны)
Воспитатель: вот мы и поздоровались, пожелали здоровья и хорошего настроения друг другу.
Создание игровой мотивации.
С неба падают зимой,
И кружатся над землёй.
Лёгкие и пушистые,
Белые (Снежинки).
Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки? (ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).
Воспитатель : правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.
(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь когда падает много снежинок люди говорят — идёт снег, снегопад. Снег укрывает всю землю пуховым одеялом и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.
III. Показ приёмов работы.
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из коротких и узко нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками необходимо перевести трафарет круга на синюю бумагу.
Затем нарезать из длинных полосок белой бумаги узенькие полоски (шириной 3мм). На нарисованную снежинку частями наносить клей и приклеивать полоски бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки, ритмичные удары)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки — лучи Как видно, ладошки мои горячи (мелкие потряхивания ладошками)
Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию из полосок бумаги.
Итог НОД
Выставка работ на стенде.
Воспитатель: Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей). Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей). Что лёгкого? (ответы детей). Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).
Снегопад, снегопад,
Ты украсил дом и сад,
Снегом крыши ты накрыл,
Землю пухом застелил.