Конспект НОД аппликация из бумаги «Снежинки» для детей средней группы

Цель:

образовательная: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, образец аппликации снежинкибумага синего, полоски из белой бумаги шириной 1см, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Ход НОД.

Организационный момент.

 

Приветствие: Игра «Доброе утро».

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее, И тогда весь день будет веселее. (руки на поясе, поворот туловища влево — вправо)

Я поглажу лобик, носик, щёчки. (поглаживают)

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. (поворот головы влево — вправо)

Разотрём ладошки сильнее — сильнее, (трут ладошки друг о друга)

А потом похлопаем дружнее — дружнее. (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. (трут ушки)

Улыбнулись снова, Будьте все здоровы. (руки в стороны)

Воспитатель: вот мы и поздоровались, пожелали здоровья и хорошего настроения друг другу.

Создание игровой мотивации.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй.

Лёгкие и пушистые,

Белые (Снежинки).

Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки(ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).

Воспитатель : правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.

(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь когда падает много снежинок люди говорят — идёт снег, снегопад. Снег укрывает всю землю пуховым одеялом и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.

III. Показ приёмов работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из коротких и узко нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками необходимо перевести трафарет круга на синюю бумагу.

 

 

 

Затем нарезать из длинных полосок белой бумаги узенькие полоски (шириной 3мм). На нарисованную снежинку частями наносить клей и приклеивать полоски бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю(поменять руки, ритмичные удары)

Но где же снежинки(сжать кулаки)

В ладошке вода (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки(сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки — лучи Как видно, ладошки мои горячи (мелкие потряхивания ладошками)

Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию из полосок бумаги.

Итог НОД

Выставка работ на стенде.

Воспитатель: Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки(ответы детей). Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей). Что лёгкого? (ответы детей). Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок(дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).

Снегопад, снегопад,

Ты украсил дом и сад,

Снегом крыши ты накрыл,

Землю пухом застелил.