ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Показать знания детей о правилах дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: лозунги, плакаты, макеты дорожных знаков, выставка детских рисунков.
ПЛАН БЕСЕДЫ: познакомить родителей с программными задачами детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Единые ‘требования детского сада и самые главные по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице. 3. Значение примера взрослых для детей.
ХОД БЕСЕДЫ: Уважаемые товарищи родители! Сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения, и обсудим несколько вопросов: Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют? Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов. Статистика и типичные случаи детского дорожно - транспортного травматизма. Меры его предупреждения. Свод дорожных правил – это четкий перечень требований, которые обязательны для выполнения, как водителями транспорта, так и пешеходами. Скорость движения плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особые значения в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что не умеют еще в должной 3 степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед становившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. «Программа воспитания в детском саду»предусматривает обучение детей правилам поведения на улице, ознакомление с различными видами транспорта грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города. Дети должны знать правую и левую сторону улицы, середину проезжей части, «зебру», островок безопасности, некоторые знаки: «пешеходный переход», «проход закрыт», «подземный пешеходный переход» и т. д.. Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города и загородом наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта постепенно дополняются и закрепляются в памяти детей. Увы! Статистика не счастных случаев на дорогах пока очень неутешительна. Каждый год на дорогах страны гибнут сотни тысяч людей. И среди них довольно большой процент составляют дети. Если на дорогах гибнут дети, то в этом виноваты только мы, взрослые. Я уже не говорю о пьяных водителях за рулем, это вообще недопустимо. И все-таки это наша вина, это мы с вами не научили детей правильно вести себя на дорогах, на улицах города, мы не довели до их сознания необходимость строго соблюдать и выполнять правила поведения на улице. Закрепить у детей до автоматизма знания дорожных правил поможет только совместная работа детского сада и семьи. Единые требования детского сада и семьи обеспечат у детей образование прочных навыков поведения на улице. Лучший учитель -личный пример. Никогда сами не нарушайте правил!, Дети запомнят это навсегда, и будут знать, что нарушать правила можно и ничего страшного не произойдет! Выступление детей: - чтение лозунгов-правил. - показ плакатов детьми.